Доставка по всей России

Успешный магазин верхней одежды: первые шаги

Продажа верхней одежды – бизнес, который имеет ряд нюансов. Российская компания-производитель курток, ветровок и пуховиков MIRAGE делится своим опытом и рассказывает о том, как обеспечить своему магазину успешность и прибыльность.

Продавать верхнюю одежду не так легко, как трикотаж, детские вещи или аксессуары

Этому есть несколько причин:

  • Покупательская способность населения находится на низком уровне. Экономическая ситуация в стране и в мире заставляет людей несколько раз подумать, прежде чем приобрести вещь. Учитывая, что верхняя одежда не может быть дешевой, спонтанные покупки здесь практически исключены.
  • Рынок верхней одежды в России перенасыщен. Этим вызвана особая требовательность покупателей: клиенты уверены, что если не купят пуховик в одном магазине, то обязательно найдут подходящую модель в другом.
  • Продажи верхней одежды имеют ярко выраженную сезонность. Российские покупатели не привыкли думать о приобретении куртки или пуховика заранее, летом покупки совершаются гораздо реже.

Грамотно выстроенный бизнес способен минимизировать негативные факторы

Обеспечить продажи зимних курток даже в летнюю жару поможет тщательно выверенная стратегия ведения бизнеса. Рекомендуем начать со следующих шагов:

  • Определение целевой аудитории

Когда речь идет об одежде, невозможно создать «магазин для всех». Тем более это касается верхней одежды. Состоятельные люди не пойдут в магазин, где представлены как недорогие пуховики, так и шубы за сотни тысяч рублей. Покупатели с более приземленными запросами, которых, надо признать, большинство, даже не будут рассматривать торговую точку, в витрине которой красуются те самые шубы – и неважно, что внутри они могли бы найти что-то, соответствующее их бюджету.

Позиционирование магазина – первая и главная задача, ведь от этого будет зависеть ассортимент, оформление, методы стимулирования спроса и другие бизнес-процессы.

  • Внимательный подбор товара

Если заполнить витрины исключительно трендовыми вещами, вы упустите значительный поток клиентов, предпочитающих классические фасоны. В то же время, делая ставку только на классику, вы отсекаете не менее значительный пласт целевой аудитории в виде молодежи. Мы рекомендуем соотношение классики и модных моделей верхней одежды 70/30.

И, каким бы очевидным это не казалось, следите за качеством. Взыскательного покупателя можно удовлетворить только хорошим соотношением цены и качества, в противном случае он всегда может купить пуховик в соседнем магазине.

  • Выбор надежных поставщиков

Взаимовыгодные условия сотрудничества, своевременные поставки товара, оперативное решение проблем – поставщики должны иметь хорошую репутацию на рынке.

Сорванные сроки поставки товара, взвинчивание цен в сезон и другие неприятности со стороны поставщиков могут принести магазину серьезные убытки.

Компания MIRAGE предлагает женскую и мужскую верхнюю одежду высокого качества и гарантирует быструю отправку заказов и замену брака при его наличии
Компания MIRAGE предлагает женскую и мужскую верхнюю одежду высокого качества и гарантирует быструю отправку заказов и замену брака при его наличии
  • Акции и распродажи как стимул для бизнеса

Если после окончания сезона в наличии остался товар, не следует надеяться, что вы успешно продадите его в следующем сезоне. Даже если вы отдаете предпочтение классическим моделям верхней одежды, меняются актуальные цвета, ткани, отделка. Остатки – это замороженные оборотные средства, которые могут быть использованы на развитие магазина. Даже если вы продадите их с хорошей скидкой, это будет выгодно.

Распродажи позволяют не только высвободить дополнительный бюджет, но и:

  • подстегнуть спрос во время его спада;
  • обеспечить дополнительный приток клиентов за счет тех, кому важна сниженная стоимость;
  • повысить лояльность постоянных покупателей.

Главное – быть честными. Обманные ходы, когда за скидку выдается обычная цена, быстро разоблачаются покупателями и снижают их доверие.

  • Продавец – лицо магазина

Как бы банально это ни звучало. В конечном итоге именно от продавца зависит, приобретет ли клиент товар или уйдет недовольным. Инструктаж персонала, четко расписанная процедура общения с клиентом, единый корпоративный стиль для сотрудников магазина обязательно сыграют в плюс.

Важна и сама атмосфера в магазине: негромкая и приятная музыка, хороший обзор товара, возможность присесть на пуф или банкетку в процессе примерки – все это позволит покупателю расслабиться, прийти в хорошее расположение духа и принять положительное решение о покупке.
В продаже верхней одежды есть ряд нюансов
В продаже верхней одежды есть ряд нюансов

Успешность магазина верхней одежды обеспечивается и другими факторами, такими как продуманная реклама, регулярное пополнение ассортимента, анализ рынка и изучение опыта конкурентов.



Вверх

ИНН 7723444610 / ОГРН 1167746423206